Митько А.В.

Президент Арктической общественной академии наук, доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева,  СЗИУ РАНХ и ГС, СПбГУ

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» совместно с Минпромторгом третий год занимается формированием перспективного плана строительства судов для Арктической зоны на ближайшую пятилетку, в том числе работает над созданием газовоза ледового класса для восточного маршрута - рассказал генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко на II Всероссийском морском конгрессе. 

По его словам, в данный момент проект газовоза для восточного маршрута находится на стадии эскизного проектирования. «В 2026 году мы планируем завершить технический проект и запустить строительство», — сказал он. По словам Олега Савченко, разработка газовоза с применением стендового комплекса Крыловского ГНЦ дает более точную оценку погрешности, нежели цифровая модель: «Опыт показывает, что работа с цифровыми моделями позволяет сформировать прогнозную оценку на уровне 5–6% погрешности, а стендовый комплекс гарантирует более точный результат — в рамках 1% погрешности. Ошибки дорого стоят: потеря 1% ходкости газовоза чревата убытками от 300 тыс. до 1 млн долларов в год».

 

По расчетам Крыловского ГНЦ, потребность в судах для Северного морского пути составляет порядка 136 единиц, включая 92 транспортных судна (30 танкеров проекта AST120K, 20 СПГ-танкеров, 10 балкеров дедвейтом 95 тыс. тонн, 9 контейнеровозов, 6 балкеров дедвейтом 50 тыс. тонн, 5 контейнеровозов ледового класса, один балкер ледового класса, один танкер ледового класса дедвейтом 15–20 тыс. тонн и один танкер проекта AST69K), 39 аварийно-спасательных судов и 5 ледоколов. Как отмечает эксперт, на данный момент из данного плана законтрактовано 26 транспортных судов, 15 аварийно-спасательных и 5 ледоколов.